Берлинский кинофестиваль: ставка на любовь
Прислано Karina 11-02-2008

 Берлинский кинофестиваль: ставка на любовь

На Берлинском кинофестивале полным ходом идет показ картин о самых нежных чувствах. В них заняты известные голливудские звезды. Если Пенелопа Крус более чем удачно вписалась в роль талантливо сделанной картины, то выход Джулии Робертс на экран сильно разочаровал.

Любимая актриса Педро Альмодовара Пенелопа Крус вместе с Беном Кингсли предстала в эротической драме «Элегия», снятой по сюжету романа Филиппа Ротта «Умирающее животное». Престарелый преподаватель колледжа Дэвид Кепеш воспылал неземной страстью к юной студентке.

?


Расширенные новости

На Берлинском кинофестивале полным ходом идет показ картин о самых нежных чувствах. В них заняты известные голливудские звезды. Если Пенелопа Крус более чем удачно вписалась в роль талантливо сделанной картины, то выход Джулии Робертс на экран сильно разочаровал.

Любимая актриса Педро Альмодовара Пенелопа Крус вместе с Беном Кингсли предстала в эротической драме «Элегия», снятой по сюжету романа Филиппа Ротта «Умирающее животное». Престарелый преподаватель колледжа Дэвид Кепеш воспылал неземной страстью к юной студентке.

Киноманы, это вам что-то напоминает? Может, трагическую историю любви стареющего мужчины (Марлон Брандо) и юной темпераментной красавицы (Мария Шнайдер) в фильме «Последнее танго в Париже», который в начале 70-х посчитали порнографией. В том числе из-за того, что Бертолуччи требовал, «чтобы секс у Марлона с Марией был настоящим». Или другой шедевр? Знаменитого Клода Шаброля, конечно.

Режиссер Исабель Койшет (Isabel Coixet) совместно с Филипом Ротом предлагают взглянуть на ситуацию, когда влюбляются в женщину, годящуюся во внучки, глазами мужчины. В этом основное отличие произведения именитого писателя, возможно, описавшего свои собственные ощущения, от прочих картин на эту вечную тему.

По авторитетному мнению критиков, мы имеем дело не с банальным пересказом романа Рота. Режиссер-каталонка Койшет – мастер невысказанного. Чем не сфера для кинематографа? Сочетание маскулинного взгляда в руках женщины привело к возникновению удачной адаптации произведения Филипа Рота к задачам массового зрелища. При этом стоит иметь в виду провал, сопровождавший предыдущую экранизацию Рота «Людское клеймо» — в прокате «Запятнанная репутация» (2003), несмотря на звездный состав актеров в лице Энтони Хопкинса и Николь Кидман.

Героиня Джулии Робертс из мелодрамы «Светлячки в саду» («Fireflies in the Garden») должна по замыслу режиссера-дебютанта Дениса Ли погибнуть в автокатастрофе в самом начале фильма. Картина основана на его личном опыте и посвящена «трудностям в любви и сложностям в семье, столкнувшейся с большой трагедией». После такого на первый взгляд многообещающего начала лента вызвала у критиков чувство полного разочарования.

На протяжении всей картины фары старенького «Мерседеса» освещают дождливый пейзаж перед капотом машины, но никак не проясняют ситуации, сложившейся в семье троих пассажиров. Членами этого далеко не «святого семейства» являются семейный тиран в исполнении Уиллема Дэфо, его долготерпеливая супруга Джулия Робертс и их сын Майкл (Райан Рейнолдс), который ненавидит родного отца. Режиссер и сценарист в одном лице Денис Ли попросту выбросил на кинорынок более или менее недурно сделанную халтурку. Но вот беда, следы его ремесла заметны на всем протяжении фильма. Его история так и осталась не только не досказанной, но и не показанной.

Все обилие крупных планов, трогательной музыки, ауры сентиментальности спотыкается о камень морализаторского утверждения семейных ценностей. Что ни кадр, то затасканное клише. Впечатление, что создатель киноленты мечтает вышибить слезу. Настолько опорочить свое собственное творение не смог бы и худший из врагов бедняги Ли. Остается сожалеть, что Джулия Робертс отдала предпочтение этому невзыскательному сюжету и доверилась несмышленому режиссеру. Неужели так плохи дела у Джулии или подвел ее инстинкт?