«Русалка» поплывет на «Оскар»
Прислано Karina 24-09-2008
фильм русалкаИстория необычной девочки, умеющей исполнять желания, будет бороться в этом году за звание лучшего иностранного фильма по версии Американской академии киноискусств. Фильм «Русалка» Анны Меликян был выдвинут на «Оскар» от России. Решение национальной оскаровской комиссии оказалось довольно неожиданным: среди претендентов на выдвижение на почетную награду значились такие картины, как «Александра» Александра Сокурова и «Пленный» Алексея Учителя.

«Для меня это, конечно, неожиданно и, безусловно, очень приятно и почетно», — заявила режиссер Анна Меликян РБК daily. «Русалка» уже была отмечена призами различных международных кинофестивалей, самыми значимыми из которых стали приз за лучшую режиссуру игрового неамериканского фильма на фестивале «Сандэнс» и приз ФИПРЕССИ на Берлинале. Кроме того, фильм был номинирован на отчественную премию «Ника», а актриса Мария Шалаева, сыгравшая главную героиню, получила «Нику» и приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль.



Расширенные новости

фильм русалкаОт России на соискание премии выдвинут фильм Анны Меликян

История необычной девочки, умеющей исполнять желания, будет бороться в этом году за звание лучшего иностранного фильма по версии Американской академии киноискусств. Фильм «Русалка» Анны Меликян был выдвинут на «Оскар» от России. Решение национальной оскаровской комиссии оказалось довольно неожиданным: среди претендентов на выдвижение на почетную награду значились такие картины, как «Александра» Александра Сокурова и «Пленный» Алексея Учителя.

«Для меня это, конечно, неожиданно и, безусловно, очень приятно и почетно», — заявила режиссер Анна Меликян РБК daily. «Русалка» уже была отмечена призами различных международных кинофестивалей, самыми значимыми из которых стали приз за лучшую режиссуру игрового неамериканского фильма на фестивале «Сандэнс» и приз ФИПРЕССИ на Берлинале. Кроме того, фильм был номинирован на отчественную премию «Ника», а актриса Мария Шалаева, сыгравшая главную героиню, получила «Нику» и приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль.

По правилам Американской академии киноискусств, российская оскаровская комиссия рассматривала фильмы, вышедшие в коммерческий прокат с 1 октября 2007-го по 30 сентября 2008 года. Результаты открытого обсуждения и тайного голосования, на основе которых от России и был выдвинут фильм-претендент, на первый взгляд, не могут не удивлять. С «Русалкой» конкурировали, например, остросоциальный фильм «Однажды в провинции» Кати Шагаловой, ностальгическая «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова, военные драмы «Александра» Александра Сокурова и «Пленный» Алексея Учителя. Словом, картины, которые по своей тематике кажутся более подходящими для выдвижения на «Оскар», чем симпатичная городская история, коей и является «Русалка». С другой стороны, раз на раз не приходится: если в 2002 году блистательная «Амели» Жан-Пьера Жене проиграла военной драме «Ничья земля» Даниса Тановича, а годом позже «Оскара» получила «Нигде в Африке» Кэролин Линк, смотревшаяся блекло на фоне «Героя» Чжана Имоу, то в 2005 году трогательная человеческая история «Море внутри» Алехандро Аменабара оказалась для американских киноакадемиков интереснее, нежели историческая картина «Бункер» о последних днях Адольфа Гитлера.

«Это очень правильный выбор, несмотря на то, завершится это «Оскаром» или нет, — прокомментировал РБК daily киновед и главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей. — Фильм очень талантлив, он демонстрирует, что наше кино отлично от Голливуда. Это фильм молодого режиссера, и тем самым российская оскаровская комиссия показывает, что в России появились новые имена, таланты и идеи. К тому же, например, за «Александрой» или «Пленным» стоит чеченская история, достаточно неоднозначно воспринимаемая на Западе. А по поводу «Русалки» никаких политических дискуссий не будет ни в каком контексте». Председатель российской оскаровской комиссии Владимир Меньшов выдвижение «Русалки» на «Оскар» комментировать отказался.

Теперь «Русалке» предстоит пройти отбор и войти в шорт-лист. Конкуренты у нее серьезные. К примеру, французы выдвинули победителя Каннского кинофестиваля Лорана Канте и его «Класс», от Германии на «Оскар» претендует историческая лента «Комплекс Баадера-Майнхофа» Ули Эделя, а болгары послали на рассмотрение «Гудрон» Явора Гырдева, получивший в этом году приз ММКФ за лучшую режиссуру.