Навигация

Подписаться на рассылку

Темы форума

Последние статьи

Table './elmoran_proobzor/fusion_articles' is marked as crashed and should be repaired
Нет статей

Случайная картинка

Случайный анекдот

Собрался мужик топиться. Стоит на мосту с бордюрным камнем на шее. К нему бежит женщина и кричит:
— Мужчина, стойте! Подождите!
— Ну, че тебе надо?
Женщина, протягивая пакет:
— Вот, котят возьмите...

Doberman 24-04-2015 18:33

Просмотреть все »

Авторизация

Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Совет

Мини-чат

Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

13-01-2017 19:37
Со старым новым годомЙ

11-03-2013 17:05
Народ!!! Весна пришла. УРА

05-08-2011 18:04
Ура жара спала... купальный сезон закрыт

16-04-2011 21:02
Весна пришла!

22-11-2010 18:18
Эх, еще бы такая осень подержалась...

Архив чата

Счётчики


Рассылка 'Анекдоты о жизни'
Rambler's Top100

Нам помогают

Table './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repaired

Сейчас на сайте

Table './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repaired· Гостей: 0

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 352
· Новый пользователь: vessita

На экраны выходит фильм «1814» о Царском селе и буднях шалопаев-лицеистов

Кино

А кто ловить маньяка будет? Пушкин!

 

«1814»

 В ролях: Стас Белозеров, Иван Макаревич, Степан Балакшин, Богдан Ступка, Федор Бондарчук, Алексей Гуськов, Сергей Гармаш, Александр Лыков

Авторы советских учебников сделали все, чтобы превратить лицеистов в гипсовые фигуры, но против правды не попрешь: мальчики прежде всего были нормальными, живыми подростками, с полным комплектом юношеских заскоков и страданий. При этом не вскормленными «кока-колой» плебеями из фильма «Американский пирог», а аристократами, знавшими толк в чести и доблести. Они могли бы стать прекрасными героями энергичного современного фильма. Его-то и попробовали снять продюсеры с канала СТС.

Наивный зритель надеялся обнаружить в «1814» упоительную игру воображения, своего рода «Влюбленного Шекспира» по-русски. Но сценарист Дмитрий Миропольский, к сожалению, не Том Стоппард. Его игра воображения сводится к тому, что в Царском Селе завелся маньяк, активно режущий людей обоего пола. Доходит до смешного: прибегает, например, Иван Пущин ночью к беседке, рассчитывая там лишиться невинности со служанкой, глядь – а служанка уже валяется вся в крови.

Нельзя сказать, что маньяк внушает животный ужас зрителям или героям. Первые понимают, кто здесь душегуб, не в финале, а в тот момент, когда исполнитель означенной роли впервые входит в кадр, мастерски кося под невинную овечку. А лицеистов злодей и вообще не особо интересует, он существует где-то на фоне их будней. Ну убили служанку, и что, без нее тоже есть чем развлечься: нашкодить где-нибудь, надерзить графу Аракчееву, пошептаться про баб, погорланить про свободу… В общем, ничего оригинального, обычные мальчики с хорошим домашним образованием.

Лицейская жизнь знакома нам в основном по юношеским стихам Пушкина, которые и вдохновляли авторов «1814». Но внутренняя свобода, легкое дыхание и интуитивная, магическая власть над словами, которыми был наделен пятнадцатилетний студент, авторам фильма совершенно не свойственны. А в их отсутствие разводить лирику вокруг «лицейского шума» попросту странно.

Пушкин в фильме, разумеется, присутствует, но в исполнении Стаса Белозерова напоминает скорее персонажа по кличке Лютый из «9 роты». И право, гораздо легче представить этого юношу в кирзовых сапогах и с вещмешком, нежели сочиняющим «Домик в Коломне», или хотя бы строку «шипит шампанское в стекле»… Что до остальных, единственный, кого легко запомнить – Пущин в исполнении Ивана Макаревича: в нем одном жизни больше, чем во всем этом фильме.

Вместо полнометражной картины продюсеру Александру Роднянскому стоило сразу снимать сериал про Царскосельский лицей — благо «1814» с первых же кадров кажется переплетением двух популярнейших мыльных опер СТС, «Кадетства» и «Бедной Насти». Сериал, конечно, тоже не напоминал бы Стоппарда или пушкинскую лирику, но мог бы оказаться занятным ералашем, в котором и маньяк смотрелся бы органично, как элемент еретической, непочтительной мозаики. Но увы, такой сериал вынужден от скуки выдумывать критик, утомленный малокровным жизнеописанием мертвых лицеистов.


 

По материалам «Комсомольская правда»

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Время загрузки: 0,12 секунд
9,655,917 уникальных посетителей