Навигация

Подписаться на рассылку

Темы форума

Последние статьи

Table './elmoran_proobzor/fusion_articles' is marked as crashed and should be repaired
Нет статей

Случайная картинка

Случайный анекдот

У врача:
— Спасите, доктор, жене стало хуже!
— И пиявки не помогли?
— Нет. Три штуки съела, а больше не хочет!

Doberman 19-06-2014 20:01

Просмотреть все »

Авторизация

Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Совет

Мини-чат

Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

13-01-2017 19:37
Со старым новым годомЙ

11-03-2013 17:05
Народ!!! Весна пришла. УРА

05-08-2011 18:04
Ура жара спала... купальный сезон закрыт

16-04-2011 21:02
Весна пришла!

22-11-2010 18:18
Эх, еще бы такая осень подержалась...

Архив чата

Счётчики


Рассылка 'Анекдоты о жизни'
Rambler's Top100

Нам помогают

Table './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repaired

Сейчас на сайте

Table './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repaired· Гостей: 0

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 352
· Новый пользователь: vessita

Звездно-полосатый «дозор»

Кино

В Америке подвели итоги восьми лет российского кино

ночной дозорВ американском Питсбурге завершился симпозиум «Российское кино во время Путина», проходивший аккурат в дни, когда в Москве состоялась передача власти. В Америке, по сути, впервые подвели черту под процессами, которые шли в российском кино с 2000 по 2008 год. Участники форума согласились с тем, что это был интересный и неоднозначный период. Главной его особенностью стало то, что с расширением кинопроизводства и увеличением количества коммерчески успешных картин постоянно нарастало воздействие государства на кинематограф как в форме прямого заказа, так и в виде более тонких «атмосферных» влияний, к которым отечественные режиссеры всегда проявляли чувствительность.

Симпозиум проходил в этом году в 10-й раз и, как обычно, собрал российских кинокритиков и русистов из американских учебных заведений, где прилежно и основательно изучают российское кино «настоящие» американцы, а также выходцы из России и их потомки. К числу таких знатоков принадлежат и основатели форума, профессора Питсбургского университета Нэнси Конди и Владимир Падунов, регулярно приезжающие на «Кинотавр» и отбирающие для показа американской аудитории наиболее интересные русские фильмы года.

Как правило, для каждой картины подбираются два докладчика – один представляет ее перед просмотром, другой резюмирует после окончания сеанса, после чего разворачивается открытое обсуждение. В итоге часто кинокритики переходят на солидный университетский язык, а серьезные ученые вдруг начинают судить фильмы по шкале «хорошо – плохо», «нравится – не нравится».

Список картин, предложенных в этом году, оказался весьма широк: «Отрыв» Александра Миндадзе, «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой, «Жестокость» Марины Любаковой, «Груз 200» Алексея Балабанова, «Дневной дозор» Тимура Бекмамбетова, «1612» Владимира Хотиненко, «Александра» Александра Сокурова, «Ничего личного» Ларисы Садиловой, «Кремень» Алексея Мизгирева и «Простые вещи» Алексея Попогребского.

Самое большое впечатление на собравшихся произвел, пожалуй, «Дневной дозор», поскольку он оказался одинаково интересным для эстетического, символико-метафизического, социологического и «экономического» разбора. С одной стороны, это удачное соединение авторского и жанрового начал – мировоззренческая концепция, упакованная в форму фэнтези. С другой – резонансный и рентабельный коммерческий проект. С третьей – органичная смесь разнородных мифов. С четвертой – своеобразное и не лишенное самоиронии послание, которое можно прочесть и так: граждане, спите спокойно – за миром и благоденствием днем и ночью неусыпно следят «Иные» – иные, чем вы, намного более могущественные существа сразу из двух спецслужб, что гарантирует «двойную защиту для всей семьи» российских народов.

Наибольшее число уколов пришлось на долю «1612» – и за неловкое сочетание историко-патриотического и комического повествования – а ля «Астерикс и Обеликс», и за попытку переложить ответственность за русские беды на иностранцев, и за слишком ретивое исполнение идеологического заказа в духе «самодержавие – православие – народность – антизападничество».

Не укрылись от проницательных зрителей и параллели между показанными фильмами – то, например, что персонажи «Жестокости» и «Кремня», парень и девушка, одинаково одержимы насилием, и что комплексом насилия над действительностью одержимы многие режиссеры. В частности, был довольно скептически принят самый «черный» фильм прошлого года – «Груз 200». Социально-критическое кино необходимо, и в России его не хватает, но в этой картине степень неправдоподобия такова, что не позволяет делать из показанного сколько-нибудь основательные выводы о состоянии общества. За исключением, пожалуй, того, что многие его граждане находятся на грани нервного срыва, как в фильме «Отрыв», герои которого потеряли не только близких, но и себя.

Не осталось без внимания американцев, озабоченных вмешательством государства в интимную сферу, и совпадение мотивов противозаконного наблюдения за частной жизнью в фильмах «Жестокость» и «Ничего личного». Хотя, если судить по таким фильмам, как «Простые вещи» и «Русалка», у россиян остается достаточно социального пространства для автономного существования.

Вопрос, который повис в воздухе, очевиден. Будет ли – и если да, то до каких границ – продолжаться давление власти на кинематограф, масс-медиа и публичную жизнь в целом? В принципе, власти свойственно распространяться, захватывая все новые рубежи, – значит, обществу должно быть также свойственно сопротивляться этому давлению. Проблема российского социума в том, что в нем граждан меньше, чем верноподданных, которые готовы улавливать даже невысказанные желания начальства и тем ограничивать общественную свободу.

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Время загрузки: 0,07 секунд
9,661,609 уникальных посетителей