Навигация

Подписаться на рассылку

Темы форума

Последние статьи

Table './elmoran_proobzor/fusion_articles' is marked as crashed and should be repaired
Нет статей

Случайная картинка



Альбом: Фильмы

Случайный анекдот

Молодой человек сообщает маме:
- Сегодня у меня гости. Придут три девчонки. Угадай, на какой из них я собираюсь жениться.
Вечером:
- Мам, как думаешь, на какой?
- На той, что сидела посередине.
- И как же ты догадалась?
- Она меня уже сейчас раздражает.

Doberman 14-05-2012 17:37

Просмотреть все »

Авторизация

Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Совет

Мини-чат

Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

13-01-2017 19:37
Со старым новым годомЙ

11-03-2013 17:05
Народ!!! Весна пришла. УРА

05-08-2011 18:04
Ура жара спала... купальный сезон закрыт

16-04-2011 21:02
Весна пришла!

22-11-2010 18:18
Эх, еще бы такая осень подержалась...

Архив чата

Счётчики


Рассылка 'Анекдоты о жизни'
Rambler's Top100

Нам помогают

Table './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repaired

Сейчас на сайте

Table './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repaired· Гостей: 0

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 352
· Новый пользователь: vessita

Актер Василий Ливанов

Кино

«Шерлок Холмс заслонил мои другие работы»

василий иванов, шерлокБеседуя с Василием ЛИВАНОВЫМ, на первых порах трудно отмахнуться от ощущения, что разговариваешь с самим Шерлоком Холмсом. Сегодня народный артист России Ливанов редко «берется за дела» (потому что почти не встречает интересных для себя фильмов и ролей), не слишком жалует технические и прочие новшества, появившиеся в современном кинематографе и театре, да и о знаменитом сыщике с Бейкер-стрит вспоминать не очень любит. Однако для «Новых Известий» Василий Борисович сделал исключение: рассказывая о своем прошлом и настоящем, Ливанов вспомнил и о славном Шерлоке Холмсе, и о своей новой актерской работе – в картине «Медвежья охота», которая выходит в прокат 8 мая.

– Василий Борисович, обычно вы очень требовательны к ролям, которые вам предлагают, и часто отказываетесь от них. А чем вас привлекла работа в фильме «Медвежья охота»?

– Это связано с личностью Валерия Николаева (режиссер «Медвежьей охоты». – «НИ»). Мы познакомились с ним во время работы над телевизионным проектом «Форт Боярд», где я изображал пирата, который загадывает загадки. На этих съемках у нас сложились дружеские отношения. И когда Николаев пригласил меня для участия в фильме «Медвежья охота», дал прочитать сценарий, меня это заинтересовало.
Заинтересовало уже потому, что Валерий выступает в этой картине не только как актер, но и как режиссер. А когда актер ставит фильм и еще играет в нем, тем более главную роль – это задача очень сложная, трудновыполнимая. Знаю это по себе: когда я ставил картину «Дон Кихот возвращается» и одновременно исполнял в ней главную роль, мне было непросто… И мне кажется, что с работой над «Медвежьей охотой», судя по результату, Валерий справился и как актер, и как режиссер. Это очень хороший режиссерский дебют.

– Вам интересно было играть в фильме, снятом по законам современного кино? Ведь они отличаются от привычных вам…

– У меня уже был опыт работы в современном кинематографе – я снимался у режиссера Олега Степченко в фильме «Мужской сезон»… И знаете, когда читаешь сценарий, то там существует сюжет, отношения между героями. Когда же ты видишь все это на экране, то никакой сюжет нащупать уже не можешь. Он исчез среди немыслимых трюков, чудовищных наворотов, компьютерных эффектов, крушений, погоней на автомобилях, стрельбы, взрывов… В главной роли «Мужского сезона» снялся замечательный артист – Леша Кравченко. Но в фильме осталось лишь обаяние Леши, а его отношения с другими актерами, сюжетная линия куда-то исчезли, заслонились спецэффектами. В этом заключается опасность современного кино: техника убивает самое важное в искусстве – человечность. Мне кажется, что в картине «Медвежья охота» Валерию Николаеву удалось избежать этого общего порока нынешнего кинематографа. Он выступил как действительно профессиональный режиссер, по-настоящему владеющий своей профессией, владеющий материалом. Ему удалось вытащить сюжетную линию героя – мужественного, упорного, удачливого и, что очень немаловажно, вызывающего у зрителя симпатию. Сюжет картины не пропал за современными формами кинематографических решений, которые здесь присутствуют.

– Вам не было сложно работать с Николаевым как с режиссером?

– Мы оба актеры, и поэтому понимали друг друга с полуслова.

– Вы снимались в кино, работали в театре, писали сказки… Какой из этих видов творчества вам особенно интересен и дорог?

– Все эти жанры продолжают друг друга, вытекают один из другого. Просто они используют разные формы и средства выражения. А законы одни и те же – они действуют в литературе, в кинематографе, во всех видах искусства.

– А чем вас привлек жанр мультипликации, в котором вы много работали как сценарист, режиссер, актер?

– Я в свое время окончил московскую художественную школу. По первому своему образованию я – художник, и мне мультипликация очень близка. И потом, в детстве меня потряс фильм «Бемби» Диснея, который я и сегодня считаю одной из лучших лент мирового кинематографа… Что же касается современной мультипликации, то она тоже теряет свою человечность. Она обернулась рычанием, пищанием, излишней натуралистичностью изображения. И это неприятно. Современная мультипликация оставляет меня абсолютно равнодушным.

– А театр?

– Вы знаете, сейчас вообще какой-то странный период… Особенно в театрах – когда классические произведения становятся предлогом для выпячивания режиссерских извращений. Вот лишь один пример. Я – член комиссии гоголевского юбилея и не могу не сказать, что с Гоголем в театрах сейчас творят нечто ужасное! Только Малый театр, слава Богу, обращается с Гоголем как положено, не одевает его героев в современные костюмы, не создает вульгарности и пошлости на сцене. Очень правильно сказал Эдвард Радзинский, когда спросили его мнение по поводу современных театральных режиссеров: «После просмотра довольно большого количества современных спектаклей у меня возникло ощущение, что их ставил один и тот же режиссер»… Это очень точное определение. Потому что сегодня речь идет о том, кто кого перещеголяет, а драматургия, мысли и чувства тут ни при чем. Главное – выпендриться как можно больше. Это ужасно. Сейчас в театре творится что-то совершенно жуткое. Когда у Фокина Хлестаков насилует сначала дочку Городничего, а потом его жену – ну что это такое?! Ну куда дальше?..

– Вам не кажется, что режиссеры просто делают то, что заведомо понравится публике? Может, все дело в зрителях?

– Не надо про зрителей! Зрители умные и сердечные, и они прекрасно понимают, что происходит. Просто зрителя никто не спрашивает. Его кормят всякой гадостью и считают, что «пипл хавает». А эта позиция – абсолютное издевательство над зрителем, равнодушие к нему. Современный зритель – просто жертва агрессивной режиссуры, моды на извращения.

– А вы встречаетесь со своими зрителями?

– Я редко это делаю. В прошлом году, по-моему, у меня был большой творческий вечер. А так у меня бывают телевизионные выступления. Иногда что-то пишу и печатаю в прессе, высказываю свое мнение…

– Вы – любимый актер миллионов людей. Был ли в вашей жизни такой момент, когда наступило утро – и «Ливанов проснулся знаменитым»?

– Я стал популярным после первой же своей картины. Сначала – в кинематографических кругах (моим актерским дебютом был фильм «Неотправленное письмо»). А зрительское признание пришло с картиной «Слепой музыкант», где я снимался со своим отцом. Когда эту ленту показывали в кинотеатре, зал рыдал, даже мужчины плакали… Зрительская любовь ко мне утвердилась после фильма «Коллеги». С тех пор эта искренняя любовь ко мне крепла, обязывала меня. Я начал получать массу писем со всей страны, потом стали писать и из-за границы… Но поскольку я из актерской фамилии, актер в третьем поколении, то хорошо понимаю, что популярность не является мерилом личности. Популярность – штука преходящая. А мерилом личности является отношение к профессии и к той же популярности. «Ах, мне неприятно, когда меня узнают на улице», – это говорят, знаете, такие кокеты. А мне приятно, когда меня узнают! Это входит в актерскую профессию, ведь она – профессия публичная. У нас, правда, есть актеры (сейчас не хочу называть их фамилии), которые, почувствовав свою популярность, решают, что она может им заменить профессионализм и ум.

– А как вы относитесь к тому, что для многих актер Василий Ливанов ассоциируется с образом Шерлока Холмса?

– Знаете, недавно обо мне рассказывал в интервью мой друг Евгений Стеблов. И молодая тележурналистка ему говорит: «Ливанов стал знаменитым после того, как сыграл роль Шерлока Холмса». Женя ей отвечает: «Вы молодая и ничего не знаете. Ливанов стал знаменитым задолго до Шерлока Холмса»… Просто дело в том, что молодое поколение не знает, не видело моих прежних картин. И, естественно, что для них Шерлок Холмс заслонил предыдущие мои работы.

– И все-таки даже в фильме «Медвежья охота» – ближе к концу картины – вы появляетесь в образе, который всем зрителям напомнит именно о Холмсе. Ваш герой – Василий Кириллович – дает советы, сидя в роскошном халате в кожаном кресле у камина, с сигарой в руке… Вас не смутила эта близость образов?

– На самом деле это кажущаяся близость героев. Просто и тот, и другой фильмы – детективы. И у зрителей есть стереотип – если в детективе снимается актер Ливанов, значит, там будет Шерлок Холмс. А на самом деле у роли в фильме «Медвежья охота» нет ничего общего с образом Холмса.

– Вам нравится сниматься в детективах?

– Да, мне интересно это играть.

– А читать детективы вы любите?

– Современных детективов я читать не люблю. Я как-то уже вспоминал, что в свое время Фаина Георгиевна Раневская сказала: «Все домработницы ушли в артистки, поэтому и дома плохо, и в театре очень плохо». А сейчас у нас все домработницы ушли в писательницы, и то, что они пишут, читать невозможно.

– Вы дружите с Евгением Стебловым, одним из ваших близких друзей был Виталий Соломин. Как у вас складывались отношения с другими партнерами по фильмам?

– У меня с партнерами по фильмам всегда были хорошие отношения. Невозможно играть роль, если отношения не складываются – лучше просто не играть вместе. Да, действительно, с Виталием Соломиным мы были близкими друзьями, и его уход для меня – невосполнимая потеря. Рина Зеленая знала меня с детства. А, например, Никиту Михалкова уже я знаю с детства – он меня младше на 10 лет. И со всеми партнерами я стараюсь сохранять хорошие отношения и беречь их.

– Знаю, что вы собираетесь снять фильм «Медный всадник», посвященный истории создания памятника Петру Первому в Санкт-Петербурге. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

– Фильм будет представлять собой сочетание исторической хроники и драматических сцен, раскрывающих взаимоотношения императрицы Екатерины Второй, создателя памятника Фальконе, его ученицы Мари Колло и руководителя Академии художеств Ивана Ивановича Бецкого.

– Кого из актеров вы планируете пригласить в картину?

– О всех пока не буду говорить, чтобы не смущать актеров. Но поскольку мы уже говорили с вами о Стеблове, то скажу, что он будет играть Бецкого. А капитана Ласкари, руководившего поисками камня для постамента памятника, будет играть Михаил Боярский

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Время загрузки: 0,06 секунд
9,655,915 уникальных посетителей