Навигация

Подписаться на рассылку

Темы форума

Последние статьи

Table './elmoran_proobzor/fusion_articles' is marked as crashed and should be repaired
Нет статей

Случайная картинка

Случайный анекдот

Мой приехал с командировки… В шкаф заглянул, балкон обшарил, под кроватью проверил... А я лежу и улыбаюсь… Ищи — ищи… Я сама первый день дома.

Doberman 06-12-2013 11:38

Просмотреть все »

Авторизация

Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Совет

Мини-чат

Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

13-01-2017 19:37
Со старым новым годомЙ

11-03-2013 17:05
Народ!!! Весна пришла. УРА

05-08-2011 18:04
Ура жара спала... купальный сезон закрыт

16-04-2011 21:02
Весна пришла!

22-11-2010 18:18
Эх, еще бы такая осень подержалась...

Архив чата

Счётчики


Рассылка 'Анекдоты о жизни'
Rambler's Top100

Нам помогают

Table './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repaired

Сейчас на сайте

Table './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repairedTable './elmoran_proobzor/fusion_online' is marked as crashed and should be repaired· Гостей: 0

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 352
· Новый пользователь: vessita

Россия не получила ни одного «Оскара»

Шоубизнес

 

8 0-я церемония вручения «Оскаров» вышла пресноватой – вероятно, после недавнего трехмесячного перерыва в работе голливудские сценаристы не успели восстановить форму. Не исключено, что та же забастовка повлияла и на академиков, которые выдали главные награды далеким от актуальности картинам – «Фальшивомонетчикам» австрийца Стефана Рузовицкого (лучший иностранный фильм) и «Старикам здесь не место» братьев Коэнов (лучший фильм на английском языке). Александр Петров, Сергей Бодров и Никита Михалков остались без призов. Сергей Прокофьев оказался единственным русским, чье имя соединилось с золотой статуэткой – в категории «Лучший короткий анимационный фильм» приз достался экранизации его симфонической сказки «Петя и волк».

Оскаровское шоу вел известный комик Джон Стюарт, который непринужденно держался и хорошо смотрелся, но уступал своей предшественнице Вупи Голдберг, которая выглядела далеко не столь элегантно, зато шутила не в бровь, а в глаз. Из шуток Стюарта, которые подсказывали ему сценаристы из-под сцены, запомнилось разве что замечание по поводу нескольких беременных актрис, чье количество к концу вечера, по его мнению, могло увеличиться ввиду присутствия Джека Николсона. На это сидевший в первом ряду Николсон с джокерской улыбкой выкрикнул нечто вроде: «Парень, я ушел из большого секса!»

Роль «вручанта» лучше всех исполнила прошлогодняя лауреатка «Оскара» Хелен Миррен, представлявшая номинацию «Лучшая мужская роль». Сначала она с изумительным английским прононсом перечислила десяток качеств, проявленных героями, которых сыграли номинанты, в том числе мужество, гордость, безрассудство, коварство и алчность, а затем объявила победителя. Им, в чем мало кто сомневался, стал ее соотечественник Дэниел Дэй-Льюис, исполнивший в «Нефти» роль алчного нефтедобытчика. Получая награду, актер преклонил колено, явно намекая на королевский статус Миррен (Елизаветы II в фильме «Королева»), после чего оба, дружески беседуя, спустились в зал. Так же предсказуемо – особенно после «Золотого глобуса» – приз за лучшую мужскую роль второго плана достался Хавьеру Бардему, сыгравшему в фильме Коэнов убийцу с парадоксальным романтически-дебильным обликом.

Ожидалось, что хотя бы одну статуэтку унесет со сцены Кейт Бланшетт, номинированная за главную роль в «Золотом веке Елизаветы» и второплановую роль Боба Дилана (!) в фильме «Я не там». Однако последнюю получила Тильда Суинтон, сыгравшая беспокойную адвокатессу в «Майкле Клейтоне», а первую – Марион Котийар за мастерское перевоплощение в Эдит Пиаф («Жизнь в розовом цвете»). Логично, что эта же картина получила «Оскара» и за грим, благодаря которому Котийар одинаково убедительно выглядела во всех возрастах легендарной певицы.

Наибольшее количество «технических» призов – за монтаж звука, монтаж изображения и сведение звука собрал «Ультиматум Борна». Лучшим оператором был признан Роберт Элсвит, очень экспрессивно снявший «Нефть», лучшими художниками-постановщиками – Данте Ферретти и Франческа Ло Счиаво, воссоздавшие в «Суини Тодде» Лондон XIX века, а вот «Оскара» за лучшие костюмы получила Александра Бирни («Золотой век). Что и говорить, в XVI столетии в Лондоне одевались пышнее, чем тремя сотнями лет позже, так что одеть Елизавету было намного труднее, чем королеву Викторию.

Самым наглядным оказался выбор лучшей песни к фильму: все номинированные композиции были исполнены тут же на церемонии, после чего стало ясно, что самая скромная песенка “Однажды”, исполненная Гленом Хансардом и Маркетой Иргловой, и есть самая симпатичная.

То, что российским режиссерам не перепало американского золота, понятно и, увы, справедливо. При всем уважении к работе Александра Петрова “Моя любовь” следует заметить, что с художественной точки зрения она не является шагом вверх сравнительно с его же “оскароносным” фильмом “Старик и море” (может быть, потому, что выше уже некуда), а ее оригинал – проза Шмелева – менее близок американцам, чем проза Хемингуэя. Что же до фильмов Бодрова и Михалкова, то они, при всей своей мастеровитости, сделаны с бОльшим количеством задних мыслей, чем положено иметь лауреатам “Оскара”. С какой такой стати один русский кинематографист обеляет и воспевает чудовище, чьи орды вскоре завоюют Русь, а другой молчаливо игнорирует презумпцию невиновности, которую утверждает классический первоисточник Сиднея Люмета – этого простым американским кинематографистам не понять. Но если бы картины были на английском и участвовали в большом конкурсе, вполне могли бы заработать пару призов – один за изобразительные достоинства, другой за игру актеров.

Труднее объяснить, почему академики предпочли не очень глубоких “Фальшивомонетчиков” о подделке долларов и фунтов в концлагере Заксенхаузен драматическому фильму Анджея Вайды “Катынь” о расстреле десятков тысяч польских офицеров сталинскими палачами из НКВД. Вероятно, потому же, почему увенчали “Оскаром” артистично-заковыристую, даром что пустую, ленту братьев Коэнов, а не прямолинейно-социальную “Нефть” Пола Томаса Андерсона, и не чересчур сентиментальное “Искупление” Джо Райта, которому достался только приз за музыку Дарио Марионелли.

Итого, чемпионом 80-й оскаровской гонки стал фильм братьев Коэнов с четырьмя наградами: лучший фильм, режиссура, сценарий по книге и мужская роль второго плана. За ним по убыванию числа статуэток следует “Ультиматум Борна” (три названных выше “Оскара”). “Нефть” (главная мужская роль и работа оператора) и “Жизнь в розовом цвете” (главная женская роль и грим) довольствовались двумя наградами. Приятного просмотра тем, кто не видел.

Время загрузки: 0,11 секунд
10,702,378 уникальных посетителей